Между потребителем и государством: как вкусовые предпочтения, торговые войны и другие глобальные тренды меняют молочный рынок

Из четырех главных трендов, определяющих развитие мирового молочного рынка два связаны с изменяющимся потребительским поведением и еще два – с экономической политикой основных государств, экспортирующих и импортирующих молоко и молочную продукцию. О том, как выработать эффективную стратегию развития бизнеса в этих непростых условиях, расскажут ведущие российские и зарубежные эксперты на XI Молочной Олимпиаде Global Dairy, которая пройдет в Санкт-Петербурге 26-29 мая. Организаторами мероприятия выступают The DairyNews и Центр изучения молочного рынка (RDRC).

Одним из главных отраслевых трендов уходящего года, по мнению Директора RDRC Михаила Мищенко, стали ужесточающиеся торговые войны, в частности, между ключевыми игроками глобального рынка: США и Китаем. В 2017 году экспорт молочной продукции из США в Китай приближался к 600 млн долл. Однако в ответ на ограничительные меры американских властей в отношении экспорта из КНР, последняя повысила тарифы на американский СОМ, сыворотку и сыры. Всего за четыре месяца, с июля по октябрь 2018 года стоимостной объем экспорта молочной продукции из США в Китай рухнул на четверть и это, по мнению многих экспертов, неизбежно будет оказывать давление на рынки других стран и регионов в ближайшие годы.

Участники Молочной Олимпиады смогут узнать из первых уст позицию США по данному вопросу: с докладом «Американские амбиции на молочном рынке: чего добиваются Соединенные Штаты» выступит исполнительный вице-президент Совета по экспорту США (USDE) Марк Бек. О различных примерах государственного регулирования молочной отрасли расскажут и другие эксперты: начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрод Республики Беларусь Алексей Богданов, советник по аграрным вопросам Посольства Чешской Республики Никола Грушкова, старший аналитик исследовательского агентства NZX AgriHQ (Новая Зеландия) Сьюзан Килсби, эксперты из Японии, Китая и других стран.

Они, среди прочего, обратят внимание и на второе направление, где роль государства особенно велика: развитие транспортно-логистической инфраструктуры, включая порты и железнодорожные магистрали. В условиях глобализации эффективный доступ к поставкам сырья и оборудования как средству минимизации издержек и к экспортным рынкам – для максимизации доходов, является ключевым элементом обеспечения конкурентоспособности молочной индустрии.

Со стороны потребителей на мировой молочный рынок, как отмечают эксперты RDRC, влияют две тенденции: изменение предпочтений в сторону пищевой продукции растительного, а не животного происхождения, а также повышение спроса на товары более дешевых ценовых сегментов. Обе эти тенденции приводят ко все более активному замещению молочных жиров и белков растительными. К примеру, именно с переключением потребителей на соки и коктейли в Немецкой ассоциации фермеров недавно связали прошлогоднее падение на 3% потребления молока в Германии. В рамках мероприятия в Санкт-Петербурге эффективным стратегиям развития молочного бизнеса будет посвящена специальная экспертная дискуссия: «Молочники в защиту молока – стратегии продвижения молока и молочной продукции».

Отдельное внимание будет уделено и вопросам недобросовестной конкуренции, поскольку все более остро в России встает проблема роста объемов фальсифицированной молочной продукции. Согласно данным Россельхознадзора, в начале этого года некачественной была признана продукция десяти из десяти проверенных партий в Сахалинской области. В Ямало-Ненецком АО, Астраханской и Мурманской областях, Ханты-Мансийском АО этот показатель составил 73,4%, 71,9%, 60,71% и 59,65%, соответственно. О современных объективных реальностях потребления молока и молочных продуктов расскажет Директор RDRC Михаил Мищенко.

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону